Я считаю, что это правильно, потому что после каждого работника остается какой-то косяк и тогда начинается ругань, разборки и пошло-поехало, в результате работа тормозится, сроки затягиваются, а это ни кому не нужно. Такой мастер называется жестянщик-маляр, а арматурные работы научится делать может любой, здесь нет ничего сложного. Исходя из этого, возвращаясь к нашему автосервису, можно уяснить, что для кузовного ремонта нужно как минимум два поста, то есть два машиноместа- для жестяных работ и для малярных. Арматурные работы подразумевают под собой разборку, сборку, мойку, химчистку и тому подобное, часть таких работ можно выполнять на посту для жестяных работ, а часть в малярке. Аварийный автомобиль-это «кот в мешке» и даже не каждый специалист сразу может определить сложность удара. Бывает так, что при не сильных ударах, некоторые авто требуют достаточно трудоемкого ремонта, если у них повреждены несущие конструкции, для восстановления которых требуется специальное оборудование. Если вы собираетесь заниматься кузовным ремонтом, то вам просто необходим так называемый «стапель», без которого невероятно сложно восстановить битую машину. Стапель- это такая металлическая конструкция, которая позволяет вытягивать, гнуть, крутить, выдавливать и т. п. металлические части другой металлической конструкции, в нашем случае это битый автомобиль. Надо думать, что такой агрегат стоит не малых денег. Да стационарный стапель продается в готовом виде и цены на них доходят до «космических пределов», но нам этого не надо, так как мы его можем сделать своими руками и достаточно не дорого. Я видел много разных стапелей и могу сказать что некоторые, сделанные своими руками были гораздо удобнее и практичнее готовых, которые предлагают на автомобильном рынке. Расскажу как бы я сделал для себя стапель, убрать те ошибки, которые мы допустили с моим приятелем. Для начала рассмотрим основные функции стапеля. Для того, что бы гнуть металл, его надо крепко держать, так вот одно из правил при работе на стапеле, что бы не пострадать, нужно закрепить автомобиль к определенным частям стапеля, так что бы они стали единое целое, и второе-каркас стапеля должен быть таким позволял править метало во всех направлениях. Размер помещения для установки стапеля должен быть 7‑м * 4‑м. Всю конструкцию стапеля можно сварить двадцатого двутавра. Площадка под стапель бетонируется 100-150мм. Далее, на этой плите, по периметру сваривается двутавр, то есть делается прямоугольник причем по семиметровым стенкам двутавр ставится на бетон, на одной 4-х метровой стенке тоже ставится, а на другой 4-х метровой кладется для того что бы легче было закатывать автомобиль. Затем надо взять еще шесть семиметровых отрезков и сложить на плите их так посередине коробки, что бы на них мох заехать автомобиль, то есть три штуки под левые колеса и три под правые. Расстояние между ними рассчитывается исходя из колесной базы автомобиля среднего класса, получается своего рода эстакада, на которой будет крепиться автомобиль, все балки между собой свариваются и на концах 4-х метровых естественно тоже, затем следует закрепить короткими отрезками двутавра между собой (колесной базой), а также между семиметровыми двутаврами периметра, примерно каждый метр. Далее на каждой балке эстакады прожигаются, от начала и до конца, через 25см, овальные отверстия, примерно 5см*2см. Они понадобятся в дальнейшем в работе для зацепления специнструмента и для закрепления авто. Теперь всю эту конструкцию, лежащую на бетонной плите и крепко сваренную между собой, следует прибить, так сказать, в бетон. Основа стапеля, на которой уже можно работать, готова.