Автосервис своими руками. Очередной кризис 2008 года оставил без работы множество людей, среди них оказался мой приятель. Немного поразмыслив, он решил открыть свой автосервис. Надо сказать, что в девяностых, когда иномарок было не так много, мы в родительских гаражах сами пытались чинить свои шестерки, потом подкопив денег, покупали дряхлые девятки, кое-как их ставили на ход и в дальнейшем даже пытались «наряжать» их, то есть форсировать в кавычках двигатели, перебирали коробки, меняя в главные пары, ну и так далее и тому подобное. То есть я хочу сказать, что какое-то представление о конструкции авто у нас был. Но приятель мой через какое-то время отошел от этого, а я так и остался в автомобильном мире. Работал в авто запчастях, в автосалонах, потом в автосервисах, в общем перепробовал все и надо сказать какой-то опыт к 2008 году у меня был. Так вот мой друг обратился ко мне за советом, помощью и так сказать за консультацией. До боли знакомая фраза «надоело работать на дядю» надо сказать меня впечатлила. Сервис-гараж он хотел построить в Подмосковье, так как земли там хоть отбавляй и автомобилей хватает, а когда дачный сезон и того больше, и потом платить за аренду никому не надо. Работать первое время хотел сам, а по возможности может быть кого нибудь нанять. Располагая определенным количеством денежных средств, можно было осуществить эту мечту и мне самому стало интересно как это все получится и я согласился ему во всем помогать. От меня требовалась вся информация которую я знал об автосервисах. Так как денег было не так много, то хотелось построить бокс не больших размеров, но при этом достаточным для того чтобы осуществлять как можно больше работ, связанных с ремонтом авто. Так сказать маленький, но универсальный. Забегая вперед, хочу сказать, что мы в итоге осуществили эту затею. Автосервис -гараж получился, на первый взгляд, не плохой, но в результате работы, через какое-то время начинаешь понимать, что многое не правильно и надо переделывать. Любой бизнес должен приносить прибыль и делать «работу ради работы» ни кто не будет, поэтому нужно четко знать какие услуги твоего дела могут приносить наиболее высокую прибыль. Услуги автосервиса по ремонту авто разделяются на несколько основных, четких позиций: кузовной ремонт, слесарный ремонт, замена или ремонт агрегатов, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, мойка, некоторые из них в свою очередь разбиваются еще на несколько. Самый дорогостоящий ремонт считается кузовной, минимум затрат-максимум прибыли. Естественно упираться только в малярку не стоит, посты по слесарному ремонту и по ремонту электрики должны быть, так как кузовной ремонт подразумевает под собой ремонт битого авто, а такие автомобили очень часто требуют восстановления электрической части, подвески и т.п. А вот ремонтом двигателя и других агрегатов заниматься не стоит так как для этого нужно иметь как минимум определенное образование и переборка двигателя это достаточно трудоемкая работа, которая не оценивается по достоинству и зачастую просто поменять агрегат на другой выгодней чем чинить его. Выскажете: «да какой там минимум затрат, только одна покрасочная камера стоит не реальных денег». Да, но эти затраты единовременные и покрасочную камеру можно сделать самим достаточно бюджетно. Кузовной ремонт подразделяется на несколько видов работ, это арматурные работы, жестяные работы и малярные работы. В специализированных автосервисах, для каждого вида работ, всегда существует свой мастер, но работая в разных автосервисах, я уяснил, что кузовным ремонтом, как правило, занимаются в тандеме два мастера, либо даже один, который выполняет этот ремонт от начала и до конца.